Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить бассейн, спортивный клуб;
- сделать плакат «Защита здоровья»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;
- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
- выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;
Познаём мир:
- побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек».
- беседы и рассказы педагогов о службе спасения людей в чрезвычайных ситуациях (МЧС). Рассказать о социальной значимости профессии спасателя. Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть, научить мерам предосторожности.
- беседу о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей.
Совместное творчество:
- нарисовать парный портрет по представлению "Мы с мамой улыбаемся". Учить рисовать парный портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы).
Читаем вместе:
- почитать произведения Михайлов М.М. «Два Мороза», «Как медведь трубку курил» Илья Бутман «Площадь правильных правил», «Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую сборную». Софья Прокофьева, Генрих Сапгир «Румяные щечки». Воспитание у детей потребности в здоровье через художественное слово. Учить детей пониманию целостного здорового образа жизни, через чтение художественной литературы. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. Развивать способность эмоционально реагировать на содержание литературных произведений.
- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»
Смотрим вместе: