Программное содержание:
1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),
Познаём мир:
- уточнить и обогатить знания детей о периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе.
- провести беседу о небе, о полётах, преодолении воздушного пространства с использованием разных транспортных средств.
Читаем вместе:
- провести длительное чтение произведений Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне, К.Булычева «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы», Р. Сеф «Голубой метеорит» и др. Развивать воображение, побуждать придумывать окончания историй («что будет дальше»).
Совместное творчество:
- конструирование из строительного материала (по условиям, по фотографии, рисунку, схеме) «Космический корабль»;
- художественный проект «Космические фантазии», «Мир техники» (изготовление макетов Солнечной системы, космической техники, из бросового материала). Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений (по образцу, по условию, по замыслу) из строительного материала.
- аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звёзды и кометы». Учить создавать панорамную композицию в технике коллаж из разных материалов, пользоваться опорной схемой при вырезывании звёзд.