Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
- поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни
Познаём мир:
- Знакомство с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое).Проведение опытов и экспериментов, показывающих круговорот воды в природе. Высказывание предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения.
- Организация опытов с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в грязной воде, снеге.
- Наблюдение за ростом растений в уголке природы. Рост лука, свеклы, петрушки в воде и в земле. Наблюдение за проклевыванием гороха, фасоли бобов. Результаты зарисовать.
- Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья);
- Дидактическое упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» (вредные привычки)
- Беседа «Как сердце у человека может любить?»
Читаем вместе:
- почитать М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка», чтение рассказа В.Осеевой «На катке».
- развивать через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых. Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера.
- Африканские сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек».
- М.Зощенко «Великие путешественники».
Совместное творчество:
- Аппликация «Звезды и кометы». Формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и восприятие. Учить выполнять общую композицию в аппликации. Поощрять проявления творчества
- Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Формировать умение изображать пластическими, графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе. Развивать воображение, умение передавать на бумаге образы разных летательных аппаратов. Формировать умение создавать фон для изображаемой картины разными способами. Формировать навыки сотрудничества и сотворчество. Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами ( кисть, карандаши, ножницы, стека)