Группа № 7 "Смурфики"

МАДОУ "ДС №100 г. Челябинска"

Тема недели: "Маленькие исследователи"

Программное содержание:

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение  представлений об окружающем мире.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения

-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни


Познаём мир:

- Знакомство с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое).Проведение опытов и экспериментов, показывающих круговорот воды в природе. Высказывание предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения.



- Организация опытов с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится  в грязной воде, снеге.

- Наблюдение за ростом растений в уголке природы. Рост лука, свеклы, петрушки в воде и в земле. Наблюдение за проклевыванием гороха, фасоли бобов. Результаты зарисовать.



- Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья);

- Дидактическое упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» (вредные привычки)

- Беседа «Как сердце у человека может любить?»


Читаем вместе:

- почитать М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка», чтение рассказа В.Осеевой «На катке».

- развивать через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых. Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера.

- Африканские сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек».

- М.Зощенко «Великие путешественники».



Совместное творчество:

- Аппликация «Звезды и кометы». Формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и восприятие. Учить выполнять общую композицию в аппликации. Поощрять проявления творчества



- Рисование  «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Формировать умение изображать пластическими, графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе.  Развивать воображение, умение передавать на бумаге образы разных летательных аппаратов. Формировать умение создавать фон для изображаемой картины разными способами. Формировать навыки сотрудничества и сотворчество. Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами ( кисть, карандаши, ножницы, стека)