Программное содержание:
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
- посещение городского зоопарка;
- наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
- проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
- беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
- участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
- чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
- рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
- рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;
Познаём мир:
- провести беседу "Как мы можем позаботиться о младших". Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание им помогать.
- обсудить с детьми о жизни детей в школе, беседа "Я - будущий школьник".
Читаем вместе:
Чтение были в обработке К.Ушинского «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!». Учить детей анализировать поступки и поведение героев произведения, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности.
Совместное творчество:
- лепка из сдобного теста "Румяные заплетушки от мамушки Ладушки". Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий. Воспитывать желание участвовать в семейных традициях (домашняя кухня, праздники).
Смотрим вместе: