Группа № 7 "Смурфики"

МАДОУ "ДС №100 г. Челябинска"

Тема недели: "Праздник весны и труда"

Программное содержание:

1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;

- рассмотреть праздничное украшение города;

- поздравить прадедушку и прабабушку;

- принять участие в выпуске фото-газеты «Профессии в моей семье»;

- рассказать ребенку о профессиях родных;

- просмотреть мультфильм «Золушка»;

- создать рисунок «Какая бывает весна»;

- понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;

- понаблюдать за весенними изменениями  в природе;

- поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;

- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;

- привлечь к посильной помощи на дачном участке;


Познаём мир:

- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»

- провести беседу «Домашние помощники». Расширять представления  детей о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд. Систематизировать знания детей о труде взрослых, прививать чувство благодарности за их труд, воспитывать желание поделиться своими впечатлениями о помощи взрослым при подготовке к празднику. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

- поэкспериментировать с водой (воздухом, магнитом).  Продолжать ориентировать детей в такой сфере человеческой деятельности как наука. Углублять представления детей о значимости научных исследований для общества.



Читаем вместе:

- прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский

- прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

- чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Пополнять литературный багаж рассказами, обращать внимание на выразительные средства произведения.



Совместное творчество:

- изготовление игрушек - ветрячков для малышей. Закреплять умение детей делать разметку с помощью шаблона на бумаге, складывать бумагу по схеме. Продолжать приучать детей беречь материалы и оборудование, приводить рабочее место в порядок.



- лепка «Каслинские кудесники». Расширять представления детей об искусстве чугунного  литья, знания о профессиях модельщика, литейщика, чеканщика. Совершенствовать технические приемы при выполнении мелкой пластики. Закреплять умения детей лепить подсвечник, декоративную тарелку, подчасник. Способствовать развитию творческих способностей.