Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
3. Воспитание уважения к людям труда.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- принять участие в выпуске фото-газеты «Профессии в моей семье»;
- рассказать ребенку о профессиях родных;
- просмотреть мультфильм «Золушка»;
- создать рисунок «Какая бывает весна»;
- понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;
- привлечь к посильной помощи на дачном участке;
Познаём мир:
- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»
- провести беседу «Домашние помощники». Расширять представления детей о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд. Систематизировать знания детей о труде взрослых, прививать чувство благодарности за их труд, воспитывать желание поделиться своими впечатлениями о помощи взрослым при подготовке к празднику. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
- поэкспериментировать с водой (воздухом, магнитом). Продолжать ориентировать детей в такой сфере человеческой деятельности как наука. Углублять представления детей о значимости научных исследований для общества.
Читаем вместе:
- прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский
- прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
- чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Пополнять литературный багаж рассказами, обращать внимание на выразительные средства произведения.
Совместное творчество:
- изготовление игрушек - ветрячков для малышей. Закреплять умение детей делать разметку с помощью шаблона на бумаге, складывать бумагу по схеме. Продолжать приучать детей беречь материалы и оборудование, приводить рабочее место в порядок.
- лепка «Каслинские кудесники». Расширять представления детей об искусстве чугунного литья, знания о профессиях модельщика, литейщика, чеканщика. Совершенствовать технические приемы при выполнении мелкой пластики. Закреплять умения детей лепить подсвечник, декоративную тарелку, подчасник. Способствовать развитию творческих способностей.