Программное содержание:
1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- инсценировать знакомые сказки;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.
Познаем мир:
- Беседа «Цирковые профессии». Расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик), с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».
- Провести игры-эксперименты с водой, мылом, светом:
1) игры с водой («Брызгалки» - в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивая соревнования «чья «брызгалка» дальше брызнет»; «Делаем фонтан» с помощью резиновой трубки и т.п.);
2) соревнования мыльных пузырей (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый и т.п.);
3) игры со светом («Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга»; «Цветные сигналы» - придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика и т.п.).
Читаем вместе:
- чтение весёлых стихов (В.Берестов «Дракон», М.Бородицкая «Убежало молоко», Э.Мошковская «Хитрые старушки», Р.Сеф «Бесконечные стихи», И.Токмакова "Плим", Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» и др.).
Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.
Совместное творчество:
- рисование «Весёлый клоун». Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования.
- аппликация «Мозаика из ткани». Знакомить детей с разными материалами, их свойствами и качеством. Развивать умение составлять композицию определённого содержания.