Группа № 7 "Смурфики"

МАДОУ "ДС №100 г. Челябинска"

Тема недели: "Весна шагает по планете"

Программное содержание:

1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособлен-ности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между яв-лениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


Познаём мир:

- провести беседу «Здоровье весной». Формировать представления детей здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих).

- беседа «Весна шагает по планете»

Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.). Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему?  зачем?).



Читаем вместе:

Обобщающая беседа «О каком времени года написано больше всего стихов?». Активизировать читательский опыт детей в закреплении знаний об объектах живой и неживой природы, характеризуя особенности весеннего сезона. Почитать некоторые стихотворения о весне.



Совместное творчество:

- роспись деревянных игрушек: «Весна-красна». Побуждать к созданию художественного образа с использованием символичных образов природы (животные, символы солнца, воды).

- рисование: «Весеннее настроение». Побуждать детей к экспериментированию с изобразительными материалами: использованию нетрадиционных техник (отпечатки ладоней, песок и т.п.), сочетанию уже освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами) в передаче предметов и явлений.