Группа № 7 "Смурфики"

МАДОУ "ДС №100 г. Челябинска"

Тема недели: "Волшебница вода"

Программное содержание:

1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

- организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;

- коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


Познаём мир:

- провести беседу-рассуждение «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Что полезно пить?», «Что такое закаливание?»

- изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено!)



- изучение игрушек из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.)



Совместное творчество:

- рисование на темы «Хмурое небо», «После дождя», «Водопад» и т.п (экспериментирование с изобразительными материалами: использование нетрадиционных техник, сочетание уже освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами, цветными ручками)

- лепка из солёного теста - брелок «Осьминожки» (устанавливать связь между формой и назначением предмета, конструктивными особенностями).