Группа № 7 "Смурфики"

МАДОУ "ДС №100 г. Челябинска"

Тема недели: "Встречаем птиц"

Программное содержание:

1.Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кор-мить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

- организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсуждить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


Познаём мир:

- понаблюдать за птицами в природе;

-  беседы, обогащающие и уточняющие представления детей о весне (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.);

- составление загадок, направленных на формирование умений делать умозаключения о признаках исследуемого объекта или явления («Угадай, о ком расскажу», «Когда это бывает?»);

- целевые прогулки, экскурсии в природу, способствующие проявлению гуманно-ценностного отношения  природе: непосредственное общение с птицами ближайшего окружения;

- обсудить нродные приметы «Птицы прилетели - весну позвали». Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.



Совместное творчество:

- поэкспериментировать с поделками из различных материалов "Что можно сделать из бросового материала?"

- изготовить игрушки из глины или солёного теста "Птица дивная"

- декоративная роспись досочки с использованием образа сказочной птицы

- сконструировать из бумаги "Птицу мира". Совершенствовать навыки работы с бумагой в технике оригами.



Читаем вместе:

-  чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.



Смотрим вместе: