Программное содержание:
1.Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кор-мить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Познаём мир:
- понаблюдать за птицами в природе;
- беседы, обогащающие и уточняющие представления детей о весне (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.);
- составление загадок, направленных на формирование умений делать умозаключения о признаках исследуемого объекта или явления («Угадай, о ком расскажу», «Когда это бывает?»);
- целевые прогулки, экскурсии в природу, способствующие проявлению гуманно-ценностного отношения природе: непосредственное общение с птицами ближайшего окружения;
- обсудить нродные приметы «Птицы прилетели - весну позвали». Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
Совместное творчество:
- поэкспериментировать с поделками из различных материалов "Что можно сделать из бросового материала?"
- изготовить игрушки из глины или солёного теста "Птица дивная"
- декоративная роспись досочки с использованием образа сказочной птицы
- сконструировать из бумаги "Птицу мира". Совершенствовать навыки работы с бумагой в технике оригами.
Читаем вместе:
- чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.
Смотрим вместе: